Стратегия/Формы работы

Ресурсный Центр "Информатизация и Образовательная Среда"

Основные направления взаимодействия со школами инновационной сети:

  • Внедрение цифровой образовательной среды ОУ – передача в образовательные учреждения разработок по организации информационного пространства на основе системы информационно-коммуникационного сопровождения образовательного процесса;
  • Развитие курсов с ИКТ-поддержкой – внедрение в образовательных учреждениях технологий построения предметных учебных информационных пространств на основе курсов с ИКТ-поддержкой, электронного поурочного планирования и активного использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);
  • Развитие сетевого взаимодействия – организация и координация сетевого портала Виртуального учебно-методического объединения школ; вовлечение учителей и учащихся школ в сетевые конкурсные и проектные мероприятия;
  • Обучение использованию ИКТ в образовательном процессе – организация на базе Лицея и других школ инновационной сети серии семинаров по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе; обучение учителей и руководителей школ технологиям использования ИКТ в образовательном процессе.

Стратегия Лицея по распространению инноваций в режиме Ресурсного центра предполагает реализацию выделенных ключевых инновационных направлений в соответствии со следующими этапами:

  • на первом (подготовительном) этапе по каждому из направлений предусмотрено выполнение преимущественно организационно-методических мероприятий;
  • на втором (основном) этапе – широкая апробация соответствующих методик в образовательных учреждениях разного типа;
  • на третьем (заключительном) этапе выполняется дальнейшее развитие апробированных технологий, перевод их использования в образовательных учреждениях из «экспериментального» в «рабочий» режим, обобщение накопленного опыта и определение перспективных направлений дальнейшей деятельности.

Формы взаимодействия Лицея № 1537 со школами инновационной сети:

  • Организация и координация сетевого портала Виртуального учебно-методического объединения школ (http://www.eduforum.ru) – в течение года;
  • Организация на базе Лицея и других школ инновационной сети серии семинаров, мастер-классов и стажировок по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе – ноябрь-апрель;
  • Вовлечение учителей и учащихся школ округа на базе инновационной сети в сетевые конкурсные мероприятия – в течение года;
  • Обсуждение результатов работы Лицея в режиме ресурсного центра на обобщающем (итоговом) семинаре с участием школ города – апрель.